23 декабря 2022г. состоялась приемка в постоянную эксплуатацию результатов работы плана НИОКР-2022 «Модификация программного обеспечения БТСВ для реализации Алгоритма контроля недопустимости эксплуатации грузового вагона по окончании межремонтного периода при истечении срока капитального ремонта в информационной базе межгосударственного уровня» (шифр 1.3.57)

Опытная эксплуатация программного обеспечения задачи «Модификация программного обеспечения БТСВ для реализации Алгоритма контроля недопустимости эксплуатации грузового вагона по окончании межремонтного периода при истечении срока капитального ремонта в информационной базе межгосударственного уровня» проводилась с 12 сентября 2022 года по
18 октября 2022 года.

Тестирование программного обеспечения для сдачи программного обеспечения в постоянную эксплуатацию проводилось согласно Программе и методике испытаний (ПМИ). Комплектность программной документации соответствует требованиям п.1.2  ПМИ.  Комплектность программных средств достаточная. По соответствию системы её функциональному назначению, достаточности состава и качеству программных средств у членов приемочной комиссии замечаний нет.

19-21 сентября 2022 года состоялось 70-е заседание Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта

На заседании рассмотрены вопросы, связанные с выполнением решений Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в части информатизации, предыдущего заседания Комиссии, обращения других рабочих органов Совета.

По результатам обсуждения вопросов, связанных с созданием, корректировкой или дополнением инструкций, алгоритмов, информационных технологий и программного обеспечения, актуализацией действующих и проектами разрабатываемых классификаторов и справочников Комиссией утверждено 14 документов. Среди них новые редакции:

Технологии информационного взаимодействия НИС железнодорожных администраций государств – участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики при передаче пассажирских и грузовых поездов, вагонов и контейнеров по межгосударственным стыковым пунктам;

Информационной технологии «Автоматизированной системы учета комплектации грузовых вагонов ходовыми частями, съемными деталями с отражением их технического состояния (АС УКВ)»;

Информационной технологии ведения базы данных технического состояния парка грузовых вагонов (БТСВ);

Краткого руководства по использованию Системы Технологической Связи (СТС)»;

Каталога классификаторов, справочников и нормативных документов межгосударственного уровня железнодорожных администраций» (ФКИ ЖА);

Порядка ввода в действие справочников и классификаторов Межгосударственного фонда справочников и классификаторов технико-экономической информации железнодорожных администраций государств – участников Содружества (ФКИ ЖА).

Для включения в проект Плана НИОКР-2023 по разделу «Информатизация» на заседании одобрены предложения по 7 работам, среди которых:

«Реинжиниринг WEB-портала железнодорожных администраций»;

«Развитие автоматизированной системы организации вагонопотоков в международном сообщении (АСОВ-МС)».

Кроме того, рассмотрены вопросы эксплуатации Web-сайта Совета и Web-портала железнодорожных администраций, утверждены планы работ ПРГ ККИ и ПРГ ИВ на 2023 год.

5 сентября 2022г. состоялась приемка в опытную эксплуатацию результатов работы Плана НИОКР-2022 «Модификация программного обеспечения БТСВ для реализации Алгоритма контроля недопустимости эксплуатации грузового вагона по окончании межремонтного периода при истечении срока капитального ремонта в информационной базе межгосударственного уровня» (шифр 1.3.57)

Программное обеспечение реализует функции, изложенные в документе «Информационная технология ведения базы данных технического состояния парка грузовых вагонов», согласованном на 36-м заседании Постоянной рабочей группы по информационному взаимодействию железнодорожных администраций (далее – ПРГ ИВ) Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта (п.3.6 протокола от 09-12 августа 2022) и направленном на утверждение Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта 19-21 сентября 2022 года №70

Тестирование программного обеспечения проводилось согласно Программе и методике испытаний. Комплектность документации и программных средств соответствует требованиям п.1.2.  Программы и методике испытаний.

По соответствию системы её функциональному назначению, достаточности состава и качеству программных средств у членов приемочной комиссии замечаний нет.

12-15 апреля 2022 года состоялось 69-е заседание Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта

По результатам обсуждения вопросов, связанных с созданием, корректировкой или дополнением инструкций, алгоритмов, информационных технологий и программного обеспечения, актуализацией действующих и проектами разрабатываемых классификаторов и справочников Комиссией утверждено 13 документов. Среди них новые редакции:

– Технологии информационного взаимодействия сопредельных железнодорожных администраций в части учета работы ТПС (локомотивов и МВПС) и локомотивных бригад на инфраструктуре сопредельных государств, а также оперативного контроля за их состоянием и дислокацией;

– «Инструкции (Порядка) по подготовке и проведению аудио и видеоконференций с использованием системы технологической связи (СТС) 2-й очереди» с изменением названия документа на «Порядок подготовки и проведения онлайн-совещаний/заседаний с использованием системы технологической связи»;

– классификатора «Модели пассажирских вагонов» и другие.

Кроме того, определены состав и порядок выполнения работ, необходимых для приведения справочников и классификаторов в соответствие с документом «Положение о разработке и ведении справочников и классификаторов технико-экономической информации железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета по железнодорожному транспорту.

На заседании Комиссии также рассмотрены вопросы эксплуатации web-сайта Совета и web-портала железнодорожных администраций, утверждены планы работ ПРГ ККИ и ПРГ ИВ на 2022 год.

18-20 января 2022 года состоялось совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

По итогам проведения совещания приняты решения:

– об информировании семьдесят шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (далее – Совет) о внесении изменений железнодорожной администрацией Исламской Республики Иран в действующие двусторонние соглашения (договоры) в части применения ставок платы за пользование грузовыми вагонами, действующих в рамках Совета;

– о вынесении на утверждение семьдесят шестого заседания Совета проекта изменений и дополнений в Методику определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

23 декабря 2021 г. состоялась приемка в постоянную эксплуатацию задачи плана НИОКР-2021 «Модификация АРМ ИВЦ ЖА по технологическому сопровождению АС «МЕСПЛАН» (шифр 1.1.16)

В период опытной эксплуатации в соответствии с решениями Акта приемки в опытную эксплуатацию результатов работы Плана НИОКР-2021 «Модификация АРМ ИВЦ ЖА по технологическому сопровождению АС «МЕСПЛАН» (шифр 1.1.16) от 11 ноября 2021 г. № 1/21-1 выполнены следующие работы:

1.АРМ ИВЦ ЖА АС «МЕСПЛАН» размещен на Web-портале ЖА в разделе ОЭ (по п.3 решений).

2.Внесены уточнения в программное обеспечение и рабочую документацию (по п.4 решений). Рабочая документация направлена ООО «АЙтранс» в адрес Дирекции Совета письмом от 10 декабря 2021г. № 336.

11 ноября 2021г. состоялась приемка в опытную эксплуатацию задачи плана НИОКР-2021 «Модификация АРМ ИВЦ ЖА по технологическому сопровождению АС «МЕСПЛАН» (шифр 1.1.16)

В целях обеспечения информационной безопасности подготовлена и согласована Схема подключения АРМ ИВЦ ЖА по технологическому сопровождению АС «МЕСПЛАН» (АРМ ИВЦ ЖА АС «МЕСПЛАН») к базе данных межгосударственного уровня через Web-портал железнодорожных администраций (№ ЦКИ-598 от 13.05.2021).

В период подготовки к опытной эксплуатации разработаны и утверждены   Частное техническое задание и Альбом экранных форм АРМ ИВЦ ЖА по технологическому сопровождению АС «МЕСПЛАН» (Протокол КИ-68 от  14-17.09.2021).

14 – 17 сентября 2021 года состоялось очередное 68-е заседание Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта

Участники заседания рассмотрели вопросы, связанные с выполнением решений Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (далее – Совет) в части информатизации, предыдущего заседания Комиссии, обращения других рабочих органов Совета, ход выполнения Плана НИОКР-2021 в части информатизации и планов работ постоянных рабочих групп Комиссии по информационному взаимодействию (ПРГ ИВ) и классификации и кодированию информации (ПРГ ККИ) на 2021 год, вопросы внедрения автоматизированных систем и информационных технологий, разработанных по планам НИОКР.

По итогам рассмотрения Комиссией предложений в План НИОКР-2022 (раздел «Информатизация») одна заявка была отклонена, 11 работ – согласовано для включения в проект Плана НИОКР-2022.

14-16 апреля 2021 года в г. Москве прошло 67-е заседание Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта

На заседании рассмотрены вопросы, связанные с выполнением решений Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (далее – Совет) в части информатизации, предыдущего заседания Комиссии, обращения других рабочих органов Совета.

Участниками заседания подведены итоги выполнения Плана НИОКР-2020 в части информатизации, рассмотрены вопросы внедрения автоматизированных систем и информационных технологий, разработанных по планам НИОКР.

Утверждены планы работ постоянных рабочих групп Комиссии по информационному взаимодействию (ПРГ ИВ) и классификации и кодированию информации (ПРГ ККИ) на 2021 год.

Также на заседании Комиссии были рассмотрены вопросы, связанные с актуализацией действующих и проектами разрабатываемых классификаторов и справочников, принято целесообразным использование сокращенных наименований актуальных классификаторов и справочников в нормативных документах без указания версии.

26 января 2021г. в Москве состоялась приемка в постоянную эксплуатацию задачи плана НИОКР-2020 «Модификация АРМ по технологическому сопровождению Автоматизированной системы учета погрузки специализированных вагонов с нарушением их специализации» (шифр 1.3.52)

Цель работы:

-реинжиниринг АРМ с переводом на современную среду разработки с возможностью гарантированной установки АРМ на ПК с операционной системой  Windows 10;

-реализация формирования ежемесячных сводных и расчетных ведомостей платежей за допущенные нарушения;

-использование современных средств передачи выходных форм в адрес железнодорожных администраций.

Проведена успешная опытная эксплуатация программного обеспечения АРМ «Нарушение погрузки». В период проведения опытной эксплуатации замечаний от железнодорожных администраций не поступало.

Начало постоянной эксплуатации – 1 марта 2021г.