21-22 января 2021 года состоялось совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по научно-исследовательским, опытно конструкторским и технологическим работам.

В ходе рассмотрения вопросов повестки дня были согласованы изменения в План НИОКР-2020. Из Плана исключены три работы, которые перенесены в План НИОКР-2021. Кроме того, из Плана НИОКР-2021 исключена одна работа.

В связи с этим принято решение включить в проект протокола семьдесят четвертого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества соответствующие записи об утверждении:

– откорректированных Плана НИОКР-2020 и Плана НИОКР-2021;

– нового распределения средств между железнодорожными администрациями на финансирование Плана НИОКР-2020 и Плана
НИОКР-2021.

23 декабря 2020г. в Москве состоялась приемка в постоянную эксплуатацию задачи плана НИОКР-2020 «Развитие Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов межгосударственного уровня (АБД ПВ ИБМУ) для ведения сведений о наличии у вагона деталей, имеющих продление срока службы, и передачи этой информации в адрес железнодорожных администраций» (шифр 1.3.46)

Разработанное программное обеспечение АБД ПВ ИБМУ для ведения сведений о наличии у вагона деталей, имеющих продление срока службы, и передачи этой информации в адрес железнодорожных администраций реализует следующие функции:

  • мониторинг базы данных АС УКВ для выявления вагонов, в комплектации которых установлены боковая рама и надрессорная балка с продленным сроком службы;
  • ведение в АБД ПВ ИБМУ (таблица LMVB.VAGON, поле PRIV) признака «наличие у вагона литых деталей с продленным сроком службы» на основе мониторинга базы данных АС УКВ;
  • передачу в адрес железнодорожных администраций информации из АБД ПВ ИБМУ о наличии у вагона литых деталей с продленным сроком службы с использованием среза АБД ПВ ИБМУ (таблица LMVB.WEB_VAGON) и сообщения 8992, обеспечивающего поддержку картотеки НИС ЖА в объеме реквизитного состава АБД ПВ, в которое включен «признак комплекса мониторинга».

Программное обеспечение принято в постоянную эксплуатацию 23 декабря 2020г.

Комиссия приняла решение о начале  постоянной эксплуатацию с 11 января 2021г.

18 декабря 2020г. в Москве состоялась приемка в постоянную эксплуатацию задачи плана НИОКР-2020 «Модификация АРМ ИВЦ ЖА по технологическому сопровождению Автоматизированной системы расчетов за пользование контейнерами в межгосударственном сообщении железнодорожных администраций СНГ, государств Латвии, Литвы и Эстонии на основе пономерного учета» (АРМ «Взаиморасчеты по контейнерам») (шифр 1.3.51)

За время проведения опытной эксплуатации АРМ «Взаиморасчеты по контейнерам» замечаний от железнодорожных администраций по форме выходных документов и результатам выполненных расчетов не поступало..

Функциональность АРМа реализована через ролевую модель

Доступ пользователя с ролью «Представитель железнодорожной администрации» предоставлен к информации в объеме своей железнодорожной администрации:

Пользователь с ролью «Представитель железнодорожной администрации» не имеет доступ к сводным ведомостям КВЗ-3.2А, КВЗ-3.2К, КВЗ-3.2С и к ведомостям других железнодорожных администраций.

Программное обеспечение принято в постоянную эксплуатацию 18 декабря 2020г.

Комиссия приняла решение о начале постоянную эксплуатации с 15 февраля 2021г.

27 ноября 2020 года в режиме заочного рассмотрения вопросов повестки дня состоялось семьдесят третье заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

На 73-м заседании Совета рассмотрены:

состояние взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2020 года;

вопрос о Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2021 фрахтовый год.

В соответствии с обращением Исполкома СНГ в решения 73-го заседания Совета включены возможные предложения по минимизации негативных последствий, вызванных пандемией COVID-19, для экономики государств-участников СНГ.

24 ноября 2020г. в Москве состоялась приемка в постоянную эксплуатацию задачи плана НИОКР-2020 «Разработка программных средств ведения автоматизированного банка данных вагонов пассажирского парка (АБД ВПП ИБМУ), очередь 2020 г.» (шифр 1.3.45)

Опытная эксплуатация программного обеспечения проводилась с 9 июля 2020 года в соответствии с Актом ввода в опытную эксплуатацию № 6/20-1 от 8 июля 2020 года.

В период проведения опытной эксплуатации, железнодорожная администрация Республики Беларусь направила с.8921 в новом формате, т.е. на группу из трёх вагонов. В ответ были сформированы три выходных сообщения 8920 в адрес НИС ЖА Республики Беларусь с учетом ЖА принадлежности вагонов: Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины.

Реализованный комплекс программ задачи «Разработка программных средств ведения автоматизированного банка данных вагонов пассажирского парка (АБД ВПП ИБМУ), очередь 2020 г.» подготовлен к вводу в постоянную эксплуатацию с 1 декабря 2020г.

13 октября 2020г. в Москве состоялась приемка в постоянную эксплуатацию задачи плана НИОКР-2020 «Модификация АРМ ИВЦ ЖА по сопровождению задачи «Автоматизированная система расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета» (АСУРПВ)» (шифр 1.3.50)

Тестирование программного обеспечения проводилось согласно Программе и методике испытаний.

В период подготовки к сдаче в опытную эксплуатацию программного обеспечения были выполнены расчеты по дополнительным расчетным ведомостям и сводным  ведомостям за пользование грузовыми вагонами за сентябрь  2020 г. и сформированы выходные формы в полном объеме по всем железнодорожным администрациям: дополнительные расчетные ведомости; сводные ведомости расчета.

С использованием модифицированного АРМ ИВЦ ЖА по сопровождению задачи «Автоматизированная система расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета» (АСУРПВ)» Приемочной комиссии продемонстрирована функциональность в рамках ролевой модели.

 

Программное обеспечение принято в постоянную эксплуатацию 13 октября 2020г.

Комиссия приняла решение о начале постоянную эксплуатации с 26 октября 2020г.

7 октября 2020г. в Москве состоялась приемка в опытную эксплуатацию задачи плана НИОКР-2020 «Модификация АРМ по технологическому сопровождению Автоматизированной системы учета погрузки специализированных вагонов с нарушением их специализации» (шифр 1.3.52)

Тестирование программного обеспечения проводилось согласно Программе и методике испытаний.

Программное обеспечение задачи «Модификация АРМ по технологическому сопровождению Автоматизированной системы учета погрузки специализированных вагонов с нарушением их специализации» работоспособно, соответствует требованиям Технического задания к Договору № 3/20-НИОКР от 22.01.2020г., реализует заявленные функции

Выходные формы сохраняются на компьютере пользователя и выдаются на печать.

Доступ  к выходным формам АРМа реализован через ролевые модели.

Программное обеспечение принято в опытную эксплуатацию 7 октября 2020г.

Комиссия приняла решение о начале опытной эксплуатации с 15 октября 2020г.

6 октября 2020г. в Москве состоялась приемка в опытную эксплуатацию задачи плана НИОКР-2020 «Модификация АРМ ИВЦ ЖА по технологическому сопровождению Автоматизированной системы расчетов за пользование контейнерами в межгосударственном сообщении железнодорожных администраций СНГ, государств Латвии, Литвы и Эстонии на основе пономерного учета» (АРМ «Взаиморасчеты по контейнерам») (шифр 1.3.51)

Функциональность АРМа реализована через ролевую модель.

Доступ пользователя с ролью «Представитель железнодорожной администрации» предоставлен к информации в объеме своей ЖА:

Пользователь с ролью «Представитель железнодорожной администрации» не имеет доступ к сводным ведомостям КВЗ-3.2А, КВЗ-3.2К, КВЗ-3.2С и к ведомостям других железнодорожных администраций.

Программное обеспечение принято в опытную эксплуатацию 6 октября 2020г.

Комиссия приняла решение о начале опытной эксплуатации с 15 октября 2020г.

23-24 сентября 2020 года состоялось совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по научно-исследовательским, опытно конструкторским и технологическим работам.

В ходе рассмотрения вопросов повестки дня были согласованы изменения в План НИОКР-2020. Из Плана исключены шесть работ, пять из которых перенесены в проект Плана НИОКР-2021.

На совещании рассмотрен и согласован проект Плана НИОКР-2021, в который вошло 13 работ.

7-8 сентября 2020 года в г. Москве состоялось 66-е заседание Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта

Комиссией утверждены актуализированные и новые документы.

Решением Комиссии были согласованы и вынесены для утверждения на заседание Совета: проект Методики ведения автоматизированного банка данных вагонов пассажирского парка (АБД ВПП); проект Концепции международной интеллектуальной системы «Экспресс-3» нового поколения.

Также на заседании Комиссии были рассмотрены вопросы, связанные с актуализацией действующих и проектами разрабатываемых классификаторов и справочников.