Опытная эксплуатация программного обеспечения ведения базы данных АБД ВПП ИБМУ для расширения логических контролей входных данных на соответствие классификаторам и справочникам АС ФКИ ЖА проводилась, в соответствии с Актом ввода в опытную эксплуатацию от 29 октября 2018 г. №4/18-1, с 1 ноября 2018 года.
По результатам опытной эксплуатации была выполнена корректировка программного обеспечения и рабочей документации ведения базы данных АБД ВПП ИБМУ для расширения логических контролей входных данных на соответствие классификаторам и справочникам АС ФКИ ЖА и АРМа Технологического сопровождения ИБМУ.
Соответствие технологических решений и программной реализации требованиям технического задания к Договору от 16.02.2018 г. № 4/18-НИОКР подтверждено результатами опытной эксплуатации.
Комиссия приняла в постоянную эксплуатацию программное обеспечение средств логического контроля входных данных, формирующих автоматизированный банк данных вагонов пассажирского парка (АБД ВПП ИБМУ), на соответствие классификаторам и справочникам АС ФКИ ЖА (акт от 07.12.2018 г. № 2/18-2).
Начало постоянной эксплуатации – 17 декабря 2018 г.
07.12.2018 в Москве состоялась приемка в постоянную эксплуатацию работы Плана НИОКР-2018 «Развитие программных средств автоматизированной системы учета перехода международных пассажирских поездов по МГСП в части формирования выходных форм и расчетных ведомостей по учету передачи (2-й этап)» (шифр работы 1.3.25)
Опытная эксплуатация программного обеспечения проводилась, в соответствии с Актом ввода в опытную эксплуатацию от 29 октября 2018 года №2/18-1, с 1 ноября по 7 декабря 2018 г. Результатами опытной эксплуатации программного обеспечения подтверждено соответствие технологических решений и программной реализации требованиям частного технического задания на автоматизированную систему учета перехода международных пассажирских поездов по МГСП (АС УПП МГСП).
В процессе проведения опытной эксплуатации была выполнена корректировка программного обеспечения в части отражения шестизначных кодов станций в выходных формах АРМ АС УПП МГСП.
Комиссия приняла программное обеспечение АС УПП МГСП в части формирования выходных форм и расчетных ведомостей по учету передачи (2-й этап) в постоянную эксплуатацию (акт от 07.12.2018 г. № 2/18-2).
В связи с приёмкой программного обеспечения в постоянную эксплуатацию Комиссия приняла решение в выводе из эксплуатации программного обеспечения «Разработка автоматизированной системы учета перехода международных пассажирских поездов по МГСП» (АС УПП МГСП), разработанное в рамках Плана НИОКР-2016 в соответствии с Договором №1-3-25/2016 от 30.12.2016г. (Акт приемки в постоянную эксплуатацию от 19.12.2016г. №1-3-25/2016-2).
31 октября 2018 г. в Москве состоялась приемка в опытную эксплуатацию задачи Плана НИОКР-2018 «Разработка программных средств АС «МЕСПЛАН» для взаимодействия с автоматизированной системой организации вагонопотоков в международном сообщении (АСОВ-МС)» (шифр работы 1.1.12)
Модифицированное программное обеспечение АС «МЕСПЛАН» по взаимодействию с системой АСОВ-МС для проверки маршрута следования груза в заявке АС «МЕСПЛАН» по плану формирования предусматривает: расширение возможностей логического контроля планируемого маршрута следования груза, указанного в заявке АС «МЕСПЛАН», в части проверки его на соответствие плану формирования в системе АСОВ-МС; отображение результатов проверки соответствия маршрута следования груза системы АС «МЕСПЛАН» данным плана формирования АСОВ-МС в протоколе взаимодействия с НИС ЖА с результатом предупредительного контроля; обеспечение возможности указания грузоотправителем информации о телеграмме, разрешающей перевозку по измененному плану формирования поездов, с внесением данного уведомления в резервное поле № 29 Структуры текстового файла АС «МЕСПЛАН».
Программное обеспечение принято в опытную эксплуатацию (ОЭ) 31.10.2018 г.
Комиссия приняла решение о начале ОЭ с 6 ноября 2018 г.
31 октября 2018 г. в Москве состоялась приемка в постоянную эксплуатацию задачи Плана НИОКР-2018 «Модификация программного обеспечения «Автоматизированной системы учета непринятых грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам» (шифр работы 1.3.34)
Программное обеспечение «Автоматизированной системы учета непринятых грузовых вагонов при переходе по межгосударственным стыковым пунктам» (АС НЕПРИЕМЫ ИБМУ), в соответствии с утвержденным ЧТЗ, реализует: ведение в составе ИБМУ пономерной базы данных непринятых вагонов за отчетный месяц; с использованием WEB-приложения (АРМ Неприемы ИБМУ) предоставление ЖА и Дирекции Совета оперативных и архивных пономерных данных о непринятых вагонах; публикацию сведений о непринятых вагонах.
В соответствии с решением комиссии по приемке в опытную эксплуатацию (ОЭ) работы «Модификация программного обеспечения «Автоматизированной системы учета непринятых грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам» ООО «АТМ-12» были выполнены следующие работы: скорректированы выходные формы в части добавления столбца «количество непринятых вагонов»; при отсутствии данных о дате доприема/возврата в соответствующую ячейку проставлен символ «прочерк».
Опытная эксплуатация проводилась с 20.12.2017 г.
В процессе ОЭ была выполнена доработка программных средств АС НЕПРИЕМЫ ИБМУ по полученным замечаниям, предложениям и рекомендациям. Все замечания, предложения и рекомендации проанализированы и устранены в полном объёме.
Программное обеспечение (ПО) принято в постоянную эксплуатацию (ПЭ) 31.10.2018.
Комиссия приняла решение о начале ПЭ с 1 ноября 2018 года.
В связи с приёмкой модифицированного ПО в постоянную эксплуатацию Комиссия приняла решение в выводе из эксплуатации программного обеспечения «Автоматизированной системы учета отцепок грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам (МГСП)».
30 октября 2018 г. в Москве состоялась приемка в опытную эксплуатацию задачи Плана НИОКР-2018 «Разработка подсистемы интеграции прикладных задач железнодорожных администраций для информационного обмена непосредственно через ЦКМ с использованием каталогов» (шифр работы 1.8.5)
Разработанные программные средства подсистемы интеграции с ЦКМ прикладных задач железнодорожных администраций для информационного обмена без ССП непосредственно через ЦКМ с использованием каталогов позволяет осуществить: оптимизацию программных средств передачи информации в национальных узлах железнодорожных администраций; замену устаревших программных средств (ССП); обеспечение эволюционного перехода на информационный обмен через разрабатываемую подсистему без переработки национального ПО железнодорожных администраций; улучшение быстродействия информационного обмена за счет использования новых средств программирования и системного ПО; бесперебойную работу на виртуальных ЭВМ; использование общего, резервированного дискового пространства.
Комиссия предложила рассмотреть возможность использования нескольких рабочих каталогов.
Программное обеспечение принято в опытную эксплуатацию 30.10.2018 г.
30 октября 2018 г. в Москве состоялась приемка в опытную эксплуатацию задачи Плана НИОКР-2018 «Разработка системы технологической связи в СПД «Инфосеть-21». 2-ая очереди системы» (шифр работы 1.8.1)
Разработанное программное обеспечение (ПО) 2-ой очереди СТС позволяет обеспечить следующие функциональные возможности СТС: проведения видеоконференций до 20 абонентов; показ экрана компьютера; показ электронных документов всем или выбранным участникам во время видеоконференции и их обсуждение; совместное использование «белой доски»; подключения к серверу системы абонентов других железнодорожных администраций.
Программное обеспечение принято в опытную эксплуатацию 30.10.2018 г.
29 октября 2018 г. в Москве состоялась приемка в опытную эксплуатацию задачи Плана НИОКР-2018 «Разработка программных средств логического контроля входных данных, формирующих автоматизированный банк данных вагонов пассажирского парка (АБД ВПП ИБМУ), на соответствие классификаторам и справочникам АС ФКИ ЖА» (шифр работы 1.3.40)
Разработанное программное обеспечение ведения базы данных АБД ВПП ИБМУ для расширения логических контролей входных данных на соответствие классификаторам: сборник классификаторов «Основные и дополнительные характеристики пассажирских вагонов» (РК ЖА 8020 17); классификатор «Модели пассажирских вагонов» (К ЖА 8002 17); классификатор «Типы пассажирских вагонов» (К ЖА 8001 17); справочник «8-значная система нумерации пассажирских вагонов колеи 1520 мм» (С ЖА 8001 17).
Разработаны структуры и программное обеспечение ведения таблицы с описанием перечня ошибок логического контроля, откорректировано программное обеспечение формирования диагностического сообщения 8997 и АРМа Технологического сопровождения ИБМУ.
Программное обеспечение принято в опытную эксплуатацию 29.10.2018 г.
29 октября 2018 г. в Москве состоялась приемка в опытную эксплуатацию задачи Плана НИОКР-2018 «Развитие программных средств автоматизированной системы учета перехода международных пассажирских поездов по МГСП в части формирования выходных форм и расчетных ведомостей по учету передачи (2-й этап)» (шифр работы 1.3.25)
Разработка программного обеспечения для автоматизированного формирования суточных и сводных месячных ведомостей по учету передачи международных пассажирских поездов по МГСП с нарушением графика движения с возможностью применения нескольких причин опозданий по каждому стыку; для формирования выходных форм для контроля поступления сообщений на межгосударственный уровень; формирования Расчетной ведомости по учету передачи международных пассажирских поездов по МГСП с нарушением графика движения:
Разработка структуры базы данных и программного обеспечения АС УПП МГСП в части обеспечения прикрепления файлов в формате PDF, для обоснования опоздания международных пассажирских поездов.
Программное обеспечение принято в опытную эксплуатацию 29.10.2018 г.
Комиссия приняла решение о начале ОЭ с 6 ноября 2018 г.
18-19 октября 2018 г. в Москве состоялось шестьдесят девятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.
На заседании обсуждались ход выполнения решений шестьдесят восьмого заседания Совета, итоги эксплуатационной работы сети железных дорог и работы пассажирского комплекса в международном сообщении за девять месяцев 2018 года, итогах разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2018/2019 год и другие вопросы деятельности железнодорожных администраций.
Утверждены откорректированный План НИОКР железнодорожных администраций на 2018 год и План НИОКР на 2019 год. Утверждено Положение по организации планирования, финансирования, выполнения и приемки работ, направленных на научно-техническое развитие железнодорожного транспорта в новой редакции.
Принята предварительная повестка и определено место проведения семидесятого заседания Совета.
27 сентября 2018 г. в Москве состоялась приёмка работы Плана НИОКР в постоянную эксплуатацию
Комиссией было принято в постоянную эксплуатацию разработанное специалистами ООО «АТМ-12» программное обеспечение задачи «Модификация программного обеспечения систем АС ФКИ ЖА (Автоматизированная система централизованного ведения фонда классификаторов технико-экономической и нормативно-справочной информации железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии), АБД ПВ (Автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов), БТСВ (База данных технического состояния парка грузовых вагонов) в связи с учетом новых типов и моделей узлов и деталей грузовых вагонов с расширенной значностью показателя «код» в классификаторах «Типы авторегуляторов» (КЖА 2108 06), «Типы авторежимов» (КЖА 2114 06), «Обозначения габаритов грузовых вагонов» (КЖА 2103 06). “Регистрация и учет новых типов и моделей узлов и деталей грузовых вагонов с расширенной значностью показателей “код” (шифр работы 1.3.36).
Опытная эксплуатация проводилась с 18 июня 2018 г. В процессе проведения опытной эксплуатации и для подготовки программного обеспечения к сдаче в постоянную эксплуатацию выполнены корректировки программного обеспечения. По результатам изменений, внесенных в программное обеспечение в период опытной эксплуатации, откорректирована рабочая документация.
Начало постоянной эксплуатация – 17 декабря 2018 г.